Суббота, 20.04.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Комитет по образованию Администрации Зонального района

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ
29.10.2015, 10:53
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2014 ГОД 2014 ГОД СОДЕРЖАНИЕ: РАЗДЕЛ 1 1.1. Вводная часть……………………………………………………….3-6 1.2.Анализ состояния и перспектив развития системы образования.6-11 1.3. Выводы и заключения……………………………………………11-13 РАЗДЕЛ 2 Показатели мониторинга системы образования…………………….13-22 РАЗДЕЛ 1. 1.1. Вводная часть Общая характеристика Зонального района. Территория Зонального района 1,6 тыс. квадратных километров. Протяженность с северо-востока на юго-запад – 66 км. Расстояние до г. Барнаула –135 км. Через район проходит автомобильная трасса федерального значения Новосибирск – Бийск - Ташанта, ветка западносибирской железной дороги. Автомобильные дороги общего пользования местного значения все с твердым покрытием. Связь с городом Бийск и населенными пунктами района осуществляется частными предпринимателями г. Бийска и Зонального района. Географическое положение Зонального района оказало существенное влияние на развитие реального сектора экономики и предпринимательства. Удобное географическое положение – близость городов Барнаула, Бийска, автомобильная трасса, железнодорожная магистраль федерального значения, проходящие через район, всё это послужило развитию предпринимательства – как в сфере торговли, общественного питания, так и в промышленном производстве и создании крестьянско-фермерских хозяйств. В муниципальном образовании Зональный район разработаны концепция социально – экономического развития муниципального образования Зональный район Алтайского края на период до 2025 года и программы «социально – экономическое развитие муниципального образования Зональный район Алтайского края на период 2013 – 2017 годы» и «Устойчивое развитие поселений Зонального района» на 2013-2020 годы Долговременное положительное воздействие отмеченных факторов на экономику района основывается на уникальном сочетании выгодного геостратегического положения, благоприятных природно-климатических условий и богатых природных ресурсов и познавательно-туристического потенциала, сравнительно развитых отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также традиционно активного высокообразованного населения. В Зональном районе прогнозируется тенденция к постепенному росту численности населения. Численность постоянного населения увеличилась по отношению к уровню 2011 года на 328 человек и составила 20025 человек. Демографические процессы последних лет повлияли на возрастную структуру населения – происходит общее старение населения, что является общероссийской проблемой. В свою очередь старение населения ведет к снижению показателя трудового потенциала экономики Зонального района. Численность трудовых ресурсов по отношению к 2012 году сократилась на 418 человек и составило 10,9 тыс. человек. За период 2012-2014 года введено 206 новых рабочих места, наибольшее число которых было создано в сфере сельского хозяйства обрабатывающего производства, а также оптовой и розничной торговли. Статус безработного получили в течение 2014 года 846 человек. Численность безработных, состоящих на учете на конец 2014 года составила 323 человек (на конец 2012 года - 390 человек). Уровень официально регистрируемой безработицы – 2,9% (на конец 2012 года – 3,4%). Существует дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, заявки в основном на мужские профессии. Напряженность на рынке труда на конец года составила 4,8чел./место, в 2012 году – 9,1чел./место. В наиболее тяжелом состоянии находятся жители сел, где отсутствует вообще какое либо производство. Из 15 сел района в 5 нет работодателей. Наиболее благополучна обстановка на рынке труда в администрациях Новочемровского и Шубенского сельсоветах, где уровень безработицы составляет соответственно 1,84% и 1,98%. Напряженная ситуация сложилась в администрациях Октябрьского сельсовета – 3,68 %, Буланихинского сельсовета – 3,94 %, Плешковского сельсовета – 3,65% и Зонального сельсовета – 3,1%. В целях обеспечения кадровым потенциалом и привлечения молодежи на предприятия Администрацией района при содействии центра занятости проводится работа по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда: - осуществляется временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (160 человек); - проводится работа по временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - оказываются услуги по содействию самозанятости безработных граждан (13 безработных). Наличие безработных в районе, хотя это и крайне негативный показатель, должен рассматриваться как наличие потенциальной возможности обеспечения рабочей силой новых, создаваемых рабочих мест на предприятиях и в организациях района, что крайне необходимо в условиях экономического развития. Постоянно ведется работа по профессиональному ориентированию среди обратившихся граждан. 106 безработных направлено на профессиональное обучение. Уровень жизни населения Зонального района ниже среднего по районам края. Среднемесячный денежный доход на душу населения за 2014 год составил 8243 рубля, возрос против 2012 года на 16 %. Основными источниками формирования денежных доходов населения в целом по району, как и в предыдущие годы, являются фонд оплаты труда, социальные выплаты. Стабильная работа основных отраслей экономики района, а также осуществление мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы федерального и регионального уровней создадут условия для устойчивого повышения оплаты труда. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2014 году достигла 18264 рублей, увеличившись по отношению к 2012 году на 23 %. Заработная плата по - прежнему будет оставаться основным структурообразующим элементом в доходах граждан. Самой высокооплачиваемой категорией работников являются работники, занятые в финансовой деятельности; государственном управлении, транспорте и связи. Вместе с тем номинальный размер заработной платы остается низким у работников образования и культуры. Район обладает развитым промышленным комплексом, современная структура которого характеризуется высокой долей обрабатывающих производств – 96 %, в том числе производство пищевых продуктов – 100%. Более 60% крупных и средних предприятий занимают устойчивые позиции на рынке. В границах муниципального района находятся девять сельсоветов: Буланихинский, Зональный, Луговской, Новочемровский, Октябрьский, Плешковский, Соколовский, Чемровский, Шубенский, которые наделены статусом сельских поселений. Их хозяйственная специализация ограничена с/х производством, частичной переработкой продукции АПК, кроме Буланихинского и Соколовского сельсоветов, где лидирующее место занимают предприятия пищевой промышленности. Львиную долю в объеме производства промышленной продукции занимает Соколовский сельсовет, в с/х производстве выделяются Октябрьский, Плешковский и Зональный сельсоветы (поселения). Район представляет собой целостный, устойчиво функционирующий «организм» с развитой социальной инфраструктурой, сельским хозяйством и промышленностью. За последние годы в районе сформировались существенные положительные тенденции повышения уровня и качества жизни людей, развития социальной сферы и экономики. Реквизиты Комитета по образованию Администрации Зонального района Алтайского края: ИНН 2245000153 КПП 224501001 ОГРН 1022202114681 Р/с 40204810300000001500 л/с 03173014640 Отделение Барнаул г. Барнаул УФК ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ БИК 040173001 659400, Алтайский край, Зональный район, с. Зональное, ул. Ленина, 13, тел./факс: (38530) 22-4-46 1.2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования Зонального района. В районе работают 11 общеобразовательных школ: 9 - средних и 2- основные, в которых обучаются 2167 учащихся), работает 200 учителей, 14 дошкольных образовательных учреждений (13 муниципальных и 1 ведомственный), которые посещают 712 детей, работает 68 педагогов. Основу образовательной сети составляют 4 базовых школы, вокруг которых созданы 4 школьных округа. Ежедневно по 10 маршрутам в школы района доставляется 270. В целях повышения безопасности школьных перевозок 10 транспортных средств оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, тахографами. Деятельность по развитию сети общеобразовательных учреждений Зонального района Алтайского края направлена на обеспечение равных условий получения общего образования для всех обучающихся, независимо от социального статуса и места проживания, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования. Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных учреждений различного вида. Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений района, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности за 2011-2015 годы составляет 98 % (высшая квалификационная категория 87 педагогов - 43,5 %, первая квалификационная категория -109 педагогов -54,5 %) Практические семинары, интенсивная стажировка, развитие сети инновационных, стажировочных площадок, транслирующих лучший опыт свидетельствуют о положительном результате изменений в системе повышения квалификации. В 2014 году доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей достигла - 99,3 %. Ведется работа по привлечению молодых педагогов в школы района и по целевому набору в педагогические ВУЗы (в 2012 году - 1 учащийся, в 2013 г. - 5 человек). В школы района ежегодно приходят молодые педагоги (2011 г – 5 человек, 2012 г -4 человека, в 2013 – 2 человека, 2014г.-2 человек). Доля выпускников, поступивших в педагогические ВУЗы края по целевому набору составила в 2013 году - 5 %. В 2014 году нет. Заработная плата работникам муниципальных образовательных учреждений выплачивается своевременно. Средняя заработная плата педагогов в школах по району за 2014 год составила – 18974,5 руб. (целевой показатель - 19123 руб., выполнение 99,5%), педагогических работников дошкольных учреждений – 12843 руб (целевой показатель - 13012 руб., выполнение 98,7%), педагогических работников учреждений дополнительного образования – 12451 руб (целевой показатель - 15802 руб., выполнение 78,8%), директоров школ -31845,6 руб., заведующих дошкольных образовательных учреждений – 12981 руб. В районе осуществляется системная работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В 2014–2015 учебном году 100 % младших школьников и 5 % учащихся 5 классов четырех пилотных общеобразовательных школ района (Буланихинской, Зональной, Мирной, Соколовской) обучаются по новым образовательным стандартам основного общего образования. В 2014/2015 учебном году 47,3 % обучающихся охвачено ФГОС начального и основного общего образования. В районе продолжена начатая в рамках реализации КПМО и инициативы «Наша новая школа» работа по созданию современной школьной инфраструктуры. В 2014 году МКОУ Плешковская средняя общеобразовательная школа Зонального района была включена в краевую адресную инвестиционную программу. Для капитального ремонта МКОУ Плешковской средней общеобразовательной школы в рамках программы были выделены бюджетные средства 3000,0 тыс. руб. В результате проведения торгов, определена строительная компания ООО «АлтайИнвестСтрой». Цена контракта составила 2 145 293,11 рублей. (1824,0 тыс. руб – край, 321,3 – район). Возведена шатровая кровля над одним из блоков здания школы. Выстраиваемая в крае региональная система оценки качества общего образования включает несколько блоков показателей результативности, в том числе результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ). В 2014 году средние баллы выше краевых показателей по ЕГЭ по следующим предметам: биология (край 53,78, район-54,42),история(край 47,93, район-48,43),география(край 58,03, район-61,5),литература (край 58,55, район-59,0),немецкий язык(край 42,84, район-94,0) - по русскому языку у выпускников Шубенской СОШ превышает краевой показатель (по школе - 64.25 балла; по краю- 62,98 балла), учитель Воробьева Наталья Ивановна, - по математике – в Новочемровской СОШ (по школе- 49,5 балла, по краю - 46, 03 балла), учитель Лебедева Наталья Геннадьевна , В 2014 году по результатам обучения 7 выпускников школ района награждены региональной медалью «За особые успехи в учении», из них 6 – золотой медалью, 1 – серебряной. В 2014 году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в форме ОГЭ проходила по обязательным общеобразовательным предметам: русскому языку, математике и предметов по выбору. Из 179 выпускников 9 классов аттестат с отличием получили 8 выпускников (в 2013 году - из 174 человек-7 отличников). Вместе с тем, доля выпускников школ, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников, хоть и осталась прежней и составила 2,4 %. В районе созданы условия для организации социокультурной жизни подрастающего поколения и досуга несовершеннолетних. Функционируют образовательные учреждения, учреждения культуры. В 2014 году создана МБОУ ДОД «Зональная районная детская юношеская спортивная школа», имеется три детских школы искусств (ДШИ) (с. Зональное, с. Соколово, п. Мирный). Дети посещают различные кружки и спортивные секции в школах и в домах культуры. Общий процент охвата школьников организованным досугом 95 % (в 2012 г. – 93%). В поселке Мирный много лет под руководством Сысоева Александра Петровича существует юношеская хоккейная команда «Мир». Неоднократно становится чемпионами края среди сельских команд. Так в 2012/2013 учебном году юношеская хоккейная команда «Мир» стала чемпионами края среди сельских команд (юноши 1998/1999 года рождения, 2000/2001 года рождения), в 2013/2014 команда заняла второе место, в 2014/2015 году старшая возрастная группа заняли 1 место. Достойное место во внешкольной деятельности занимает работа по патриотическому воспитанию учащихся школ района, в том числе проводятся мероприятия, посвященные значимым датам. В школах района традиционно проводятся антинаркотические акции «Классный час», «Родительский урок». Совместно с КГБУЗ «Зональная ЦРБ» ежегодно проводятся медосмотры всех учащихся, но лицензированных медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях нет, и эту задачу нам предстоит еще решать. В восьми средних общеобразовательных школах работают столовые, в трех (Октябрьская СОШ, Комаровская, Урожайная ООШ) – буфет. Горячим питанием обеспечены 96,7 % учащихся. В расписании уроков предусмотрены перерывы для питания. В результате модернизации технологического оборудования в период 2009 – 2013 года в 11 школах района 10 пищеблоков оснащены новым технологическим оборудованием. В школах разработаны программы по оздоровлению детей. Мирная средняя школа с 2004 года включена в региональный проект «Образовательная сеть «Школы здоровья Алтайского края». В рамках проекта школа принимает участие в конкурсах, выставках, семинарах. Неоднократно была награждена дипломами и грамотами. В 2014 году МКОУ Мирная СОШ стала победителем краевого конкурса «Новая школа – школа здоровья» Ежегодно около четырехсот учащиеся школ посещают Губернаторскую Ёлку. В 2014 году Бурыкин Леонид, учащийся Мирной СОШ, посетил Кремлевскую ёлку. Ежегодно из муниципального бюджета выделяются средства на приобретение подарков для детей из малообеспеченных семей. В 2014 году приобретено и вручено подарков на 3000 рублей. Самыми массовыми формами отдыха являются пришкольные детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. В2012 – 461, в 2013 - 474 детей, в 2014 - 417. Своего загородного лагеря в районе нет, поэтому оздоровление детей осуществляется в основном в загородных детских оздоровительных лагерях г. Бийска, Бийского района и в лагерях санаторного типа. В загородных лагерях отдохнуло в 2013 - 75 в 2014 – 92 учащихся школ Зонального района, в лагерях санаторного типа ежегодно получают оздоровление 25 – 30 человек. На все формы летнего отдыха из муниципального бюджета было выделено в 2014 году – 552801рублей, из них – 157366 рублей - на трудоустройство несовершеннолетних, 137610 рублей – на организацию работы пришкольных лагерей, 185150 рублей – в качестве доли работодателя на приобретение путевок в загородные лагеря, 72675 рублей – на учебно-полевые сборы, слет актива детских и подростковых организаций. Общий охват учащихся летним отдыхом в 2014 г. составил - 64 %. В районе функционируют 14 дошкольных образовательных учреждений (МБДОУ «Детский сад «Белочка находится в стадии ликвидации), в которых созданы условия для реализации ФГОС дошкольного образования. За 2014 год общее количество детей дошкольного возраста увеличилось на 76 детей. Охват услугами дошкольного образования в 2014 году составил 90% (в 2013 91,9%, по краю 95%) Однако, несмотря на принимаемые меры по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, не все желающие могут определить детей в детский сад. Очередность в дошкольные учреждения остается высокой и составляет - 193 ребенка. Все дети с 3 до 7 лет будут обеспечены местами в детских садах, только при условии открытия дополнительной группы в МБДОУ «Детский сад «Березка», с. Соколово и увеличения среднесписочного состава детей в группах. С целью предоставления возможности подготовки к школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общеобразовательных учреждениях Зонального района открыты группы кратковременного пребывания для детей 5 - 6 летнего возраста (МКОУ Зональная СОШ, МКОУ Соколовская СОШ, МКОУ Мирная СОШ, МКОУ Новочемровская СОШ, МКОУ Шубенская СОШ). В 2014 году группы кратковременного пребывания посещало 88 человек. Все дошкольные образовательные учреждения имеют лицензии на ведение образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Процедуру аттестации и государственной аккредитации прошли 14 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений. Одним из главных факторов, влияющих на качество дошкольного образования, являются педагогические кадры дошкольных учреждений. Из общего числа педагогов высшее педагогическое образование имеют 34 человека, или 37%, среднее специальное педагогическое образование –38 человек, или –51% , аттестованы на высшую квалификационную категорию 20 человек, или 27 %, на первую квалификационную категорию- 32 человека, или 43 % численного состава. Показатель доли педагогических работников в возрасте до 35 лет составил 38% (по краю – 35%), доля педагогов пенсионного возраста увеличилась и составила 20% (по краю – 5,8%). Показатель привлечение молодых специалистов увеличился по сравнению с 2013 годом на 16%. В 2014 году повысили квалификацию 52,5% педагогов, к 2016 году повысить квалификацию в соответствии с ФГОС должны 100% педагогов. Начиная с 2012 года родительская плата, взимаемая за присмотр и уход за ребенком в детском саду, в 2014 году не повышалась и составила 1300 рублей в месяц за одного ребенка. С октября 2013 года не взималась родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшихся без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях Зонального района. На конец 2014 года на территории Зонального района проживало 37 ребенка-инвалида. Из них 6 детей являлись воспитанниками дошкольных образовательных учреждений района, 10 детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных учреждениях Зонального района, 6 детей-инвалидов получают надомную форму обучения. С 2013 года в образовательных учреждениях Зонального района осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов. На оплату педагогического труда работников образовательных учреждений, обеспечивающих данное сопровождение, из краевого бюджета выделено 321 000 рублей. Особое внимание уделяется семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семьям, находящимся в социально-опасном положении. В 2013 году опекаемых семей в районе -85, общее количество детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей составляет 125, из них 99 детей получают ежемесячное пособие Усыновленных детей в 2013 году в Зональном районе не было. В 2014 году усыновили 1 ребенка. На 01. 01. 2014 в районе состоит на профилактическом учете семей, находящихся в социально-опасном положении – 22, в них 46 детей. С целью профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми в районе практикуются совместные выездные заседания КДН, ПДН, Управления по социальной защите населения и органов опеки попечительства с участием представителей Администрации Зонального района, Комитета по образованию. В течение всего года проведены операции: «Соберем детей в школу», «Вернем детей в школу», межведомственный профилактический рейд «Ночные улицы». Выявлено 8 детей, оставшихся без попечения родителей На 01. 01. 2014 количество несовершеннолетних, за которыми закреплено жилое помещение – 15 человек, (в 2012 – 17 человек; в 2011- 24 человека). Продолжена работа по защите жилищных прав детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей: по итогам работы 16 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, включены в список, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями. В 2014 году планируется обеспечить жилыми помещениями 3 человека из категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году из средств районного бюджета в 2014 году – 537,95 тыс. руб. Ремонт здания котельной и крыши МКОУ Луговской СОШ – 85,5 тыс. руб. Приобретение насоса и ремонт котельной МКОУ Урожайной ООШ – 76,0 тыс. руб. Пропитка деревянных конструкций крыш Соколовской СОШ – 46,6 тыс. руб. МБДОУ «Детский сад «Березка» - 11,35 тыс. руб. Общий объем финансирования по районной целевой программе «Развитие образования в Зональном районе» на 2014-2015 годы в отчетном году составил 317 тыс. рублей. 1.3. Выводы и заключения. Исходя из анализа результатов деятельности образовательных учреждений района за 2014 год, определены перспективы дальнейшего развития системы образования района. Дошкольное образование: 1.Обновление образовательных стандартов: В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов обеспечить подготовку к методическому сопровождению обновления дошкольного образования, связанную с введением ФГОС: -создание условий для получения качественного дошкольного образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. -информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ. -повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС через курсовую подготовку (до 100%) -организация профессионального общения педагогов через сеть районных методических семинаров. 2.Развитие педагогического потенциала: - Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность. Увеличить количество педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах. - повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. -организация профессионального общения педагогов дошкольного образования через районные методические объединения. 4.Современная инфраструктура в дошкольных учреждениях: -Повышение эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по соответствию учебно-методического обеспечения программ; создание условий для получения качественного дошкольного образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. - Обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и управления системой дошкольного образования района. 5.Здоровье воспитанников: -Обеспечить комфортные, безопасные и современные условия обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях. -Увеличение процента посещаемости за счет снижения заболеваемости воспитанников в ДОУ с 63% до 80 %. - Поиск новых форм работы с родителями. Общее образование: - продолжить работу по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечению среднего общего образования; - развивать сетевые формы реализации образовательных программ; - продолжить работу в школах по предупреждению неуспеваемости учащихся. Информатизация системы образования района: - организовать функционирование и развитие системы «Сетевой город. Образование»; - контролировать бесперебойный доступ к сети Интернет ОУ района; - контроль функционирования сайтов ОУ района; Развитие кадрового потенциала системы образования района: - контроль за своевременным прохождением аттестации педагогическими кадрами; -обеспечить сетевое взаимодействие всех участников муниципального образовательного пространства. -осуществлять планирование работы РМО с учетом рекомендаций краевых методических объединений. - продолжить работу по привлечению молодых педагогов в школы района. РАЗДЕЛ 2. ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 14) Раздел/подраздел/показатель Единица измерения I. Общее образование 1. Сведения о развитии дошкольного образования 1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование: 1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). 91 % 1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях). 42 % 1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. 0% 1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования 1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. 10,3 % 1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников 1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника. 10,9 1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). 90,3 % 1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций 1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника 10,2 м2 1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций: 100 % водоснабжение; 100 % центральное отопление; 100 % канализацию. 100 % 1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. 14,2 % 1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций. 0 % 1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций. 0 % 1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами 1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. 0 % 1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций. 0,7 % 1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования 1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год. 19,8 1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) 1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций. 0 1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций 1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника. 45,07 1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций. 0 % 1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях 1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций. 0 1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций. 0 2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования 2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование 2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет). 99,5 % 2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. 47,3 % 2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования 2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. 4,7 % 2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций. 0% 2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников 2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника. 10 человек 2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. 21 % 2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации: педагогических работников - всего; 97,3 % из них учителей. 98,4 % 2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ 2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося. 10,9 кв.м. 2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: 100 % водопровод; 100 % центральное отопление; 100 % канализацию. 100 % 2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций: 15 всего; 313 имеющих доступ к Интернету. 204 2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет. 72,7 % 2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами 2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях. 59,5 % 2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях. 62,5 % 2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования 2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ. 1,77 2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования: по математике; 48,0 по русскому языку. 62,33 2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования: по математике; 3,47 по русскому языку. 3,9 2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ: по математике; 0 % по русскому языку. 0 % 2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА: по математике; 0 % по русскому языку. 0 % 2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ 2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. 94,6 % 2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций. 0 % 2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций. 82 % 2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций. 0 % 2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) 2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций. 0 2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ 2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося. 57,6 тыс. руб. 2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций. 0 % 2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях 2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций. 27 % 2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций. 100 % 2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций. 100 % 2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций. 0 % 2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций. 9 % 2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций. 9 % 2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций. 18,2 % III. Дополнительное образование 5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых 5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам 5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет). 26,2 % 5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам 5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы). 26,2 % 5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ 100 % 5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации. 78 % 5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ 5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося. 0 5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования: 0 водопровод: центральное отопление; канализацию. 5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования: 0 всего; имеющих доступ к Интернету. 5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) 5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования. 0 5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ 5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося. 7733,3 тыс.руб. 5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования. 0 % 5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов) 5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. 0 % 5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ 5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. 0 % 5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. 0 % 5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. 0 % 5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования. 0 % V. Дополнительная информация о системе образования 10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования 10.3. Развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования 10.3.2. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых созданы коллегиальные органы управления, в общем числе общеобразовательных организаций. 100 %
Категория: Мои файлы | Добавил: Programm
Просмотров: 764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Объявление
Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края объявляет о начале формировании резерва управленческих кадров образовательных учреждений Зонального района. Формирование списков кандидатов для включения в Резерв осуществляется через: - рекомендации органов местного самоуправления Зонального района Алтайского края; - рекомендации непосредственных руководителей; - рекомендации предприятий, учреждений и организаций; - самовыдвижение. Рекомендация о включении гражданина в Резерв оформляется в произвольной форме и должна содержать информацию применительно к критериям отбора. К рекомендации прилагается: • собственноручно заполненная и подписанная анкета (приложение 1); • фотография размер 3*4; • копия паспорта или замещающего его документа; • копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные кадровой службой по месту работы или нотариально. К лицам, претендующим на включение в Резерв, предъявляются следующие требования: • наличие гражданства Российской Федерации; • проживание на территории Алтайского края; • возраст от 25 лет; • наличие высшего образования; • наличие стажа работы. Анкета для заполнения находится в разделе "Дошкольное образование"

Copyright MyCorp © 2024