Воскресенье, 28.04.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Комитет по образованию Администрации Зонального района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МО учителей начальных классов

ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2015– 2016 учебный год

 

 

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной школе в условиях введения ФГОС

 

 Задачи РМО:

  1. продолжить работу по внедрению к реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  2. диагностировать  профессиональные затруднения учителей начальной школы,
  3. продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,
  4. содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога,
  5. продолжить работу  по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,
  6. оказывать адресную практическую помощь учителям-кандидатам конкурсов профессионального мастерства, аттестующимся учителям,
  7. выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов; оказывать помощь по его распространению через публикации в СМИ.

Приоритетные направления деятельности РМО:

  • информационная деятельность;
  • образовательная;
  • организационно-педагогическая;
  • оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.

Направления методической работы:

  • Заседания РМО.
  • Аттестация учителей.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Проведение мониторинговых мероприятий.
  • Внеурочная деятельность по предмету.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • Организация работы с одаренными детьми.

Формы методической работы:

  • Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
  • Участие в семинарах и конференциях.
  • Разработка рекомендаций, инструкций.
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах .
  •  Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:

 

  • Стандарт начального общего образования;
  • Педагогические кадры, учащиеся;
  • Интернет-ресурсы;
  • Сетевые сообщества;
  • Методические предметные журналы

 

 

Направления работы МО учителей начальных классов

 

  • Аналитическая деятельность:

• Анализ методической деятельности  за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

• Анализ  открытых уроков.

• Изучение направлений деятельности педагогов

• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

  • Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

 

 

  • Организация методической деятельности:

• Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

 

  • Консультативная деятельность:

• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

• Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

 

 

  • Критерии эффективности МР

• Качество обученности обучающихся.

• Количество призеров олимпиад и конкурсов

• Общий уровень организации ВР;

• Участие в методической работе района.

 

  • Участники и партнеры:

•          Управление образования администрации Зонального района

•          Члены МО образовательных учреждений района;

•          Муниципальные ОУ;

•          Учащиеся ОУ;

•          Родительская общественность;

•          Средства массовой информации

1.Повышение теоретического и методического уровня учителя

 

Место и время проведения семинара

Содержание

Ответственные

Август

МКОУ Зональная СОШ

Семинар по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях работы по ФГОС НОО нового поколения»

Цель: создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства учителей начальных классов в условиях работы по ФГОС нового поколения.

Теоретическая часть

1.Первые результаты деятельности педагогов по ФГОС НОО.

2. Анализ работы РМО учителей начальных классов Зонального района за 2014 – 2015 учебный год.

3.Утверждение плана работы РМО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.

Информационно – теоретический блок.

1.Изучение нормативных документов.

 

Практическая часть

  1.  «Индивидуально - диффиринцированный подход к младшим школьникам при проведении мониторинга».
  2.  «Обобщающий урок литературного чтения в 4 классе в соответствии с ФГОС НОО на тему: «Задумываемся над тем, что такое Отечество».

 

  1. «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС  НОО».

 

  1. «Инновационные формы обучения, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников».
  2. «Из опыта участия в конкурсе «Учитель года». Номинация «Педагогический дебют»

 

  1. «Патриотическое воспитание  младших школьников»

 

  1.  «Коррекция нарушений речи младших школьников»

 

  1.  «Организация конкурсного движения младших школьников».

 

 

  1.  «Кодекс профессиональной этики педагогических работников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дериземля И.Н

Руководитель РМО

 

Масютина Ольга Владимировна. МКОУ Октябрьская СОШ.

 

Неверова Ольга Ивановна. МКОУ Шубенская СОШ.

 

 

 

 

Грохотова  Светлана Николаевна. МКОУ Соколовская СОШ.

 

 

 

 

Петрова Марина Александровна. МКОУ Соколовская СОШ.

 

Швецова Алла Сергеевна. МКОУ  Мирная СОШ.

 

Маклакова  Анна Витальевна. МКОУ Плешковская СОШ.

 

 

Стёпина Ольга Ильинична.  МКОУ  Плешковская СОШ.

 

 

Морозова Ирина Александровна. МКОУ Мирная СОШ.

 

 

 

 Дериземля Ирина Николаевна. МКОУ Зональная СОШ.

апрель

МКОУ Зональная СОШ

Практико – ориентированный семинар по теме: «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников».

Цель: способствовать профессионально – личностному развитию педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями  в работе по ФГОС НОО»

Теоретическая часть

«Повышение уровня профессиональной деятельности педагога начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС»

 

Практическая часть

  1. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики.
  2. Работа над текстовыми задачами в начальной школе.  Графическое моделирование.
  3. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики.
  4. Организация работы с одарёнными детьми.

Информационно – методический блок

  1. Вопросы аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дериземля И.Н.

Руководитель РМО

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель РМО

 

2.Самоуправление и контроль.

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Май

1.Стартовые контрольные работы.

2.Комплексные работы – 1 классы

3. Проверка техники чтения – 1, 4 кл.

4.Проведение итоговых работ по русскому языку и математике в 4-х классах.

5.Проведение и анализ комплексных работ в 4 –х классах.

6.Проверка учебной деятельности и школьной документации.

Все школы.

 

Руководитель РМО. Завучи школ.

 

 

 

                    

     3.    Внеклассная деятельность

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Май

 

1.Анализ программ по внеурочной деятельности.

 

 

 

 

2.Анализ участия учащихся начальных классов Зонального района в конкурсах разного уровня.

 

 

Все школы

 

 

 

 

 

Все школы

 

  • Прогнозируемый результат деятельности:
  • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и  учащихся начальных классов;
  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
  • рост качества знаний обучающихся;
  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

 

 

 

 

Объявление
Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края объявляет о начале формировании резерва управленческих кадров образовательных учреждений Зонального района. Формирование списков кандидатов для включения в Резерв осуществляется через: - рекомендации органов местного самоуправления Зонального района Алтайского края; - рекомендации непосредственных руководителей; - рекомендации предприятий, учреждений и организаций; - самовыдвижение. Рекомендация о включении гражданина в Резерв оформляется в произвольной форме и должна содержать информацию применительно к критериям отбора. К рекомендации прилагается: • собственноручно заполненная и подписанная анкета (приложение 1); • фотография размер 3*4; • копия паспорта или замещающего его документа; • копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные кадровой службой по месту работы или нотариально. К лицам, претендующим на включение в Резерв, предъявляются следующие требования: • наличие гражданства Российской Федерации; • проживание на территории Алтайского края; • возраст от 25 лет; • наличие высшего образования; • наличие стажа работы. Анкета для заполнения находится в разделе "Дошкольное образование"

Copyright MyCorp © 2024